21 июня. Автор отчета, Илья Агапов, выехал из Питера утром автостопом. На позиции у «стамески» встал в 8-00. В Москве на вписке был в 2-00. Первый водитель (ехал на козле) рассказал случай наблюдения НЛО: В конце лета – начале осени около 20 лет назад наблюдал НЛО, около 22-00. Время наблюдения около 5 минут. В небе заметили НЛО в форме лампочки ярко-желтого цвета, с такой же интенсивностью излучения, как у обычной электрической лампочки, ориентированной «цоколем» вниз. Об интенсивности света информатор четко сказать не смог. Угловые размеры НЛО 1-2 град. Объект располагался на высоте около 25 град. к востоку (если стоять спиной к заходу солнца относительно деревни) от деревни Извара (недалеко от Петродворца). От объекта вниз исходило зеленоватое свечение в виде треугольника (где вершиной треугольника был сам НЛО). Затем ось треугольника повернулось на 90 градусов и приняла положение параллельное линии горизонта... Затем, видимо, НЛО исчез, а после него осталось светящееся пятно зеленоватого цвета, исчезавшее в течение полутора часов. Также, по словам наблюдателя, в это пятно два раза входил какой-то овал... По всей видимости, это был запуск ракеты. Последняя подвозившая машина: интересная женщина - Светлана, москвичка около 35 лет, работает в Альфабанке. Долго и интересно говорили о всяком. Светлана много путешествовала по различным странам (благодаря большой зарплате). Из Питера в Москву она впервые решила проехать на машине: типа посвящения в водители, раз проехал эту трассу, значит ты водитель. Помимо осмотра достопримечательностей, Светлана в последнее время стала интересоваться психологией и проч. К счастью в Москве она меня довезла прямо до вписки (метро то уже было закрыто). За что ей большое спасибо, так как я не надеялся вовремя попасть на ночлег. В этот день в машине меня продуло, и я простыл. Все последующее время лечился в Москве и Калуге 22 июня. Проведя несколько деловых встреч, отправился на вписку. Спать легли поздно. 23 июня. Также день встреч. 24 июня. В середине дня уехал стопом в Калугу. Доехал сначала на автобусе до метро Юго-Западная, оттуда пересел на автобус на Внуково. У поворота на Внуково ведут расширение дороги. И я вначале безуспешно стоял за поворотом полчаса (ограждение здесь выполнено бетонными плитами). Затем прошел метров 30 далее по ходу трассы (здесь уже металлическое ограждение). На этой позиции остановилось более десятка машин (хотя тюлень уехал быстро, стой позиции, где я висел полчаса). Я выбрал машину до Балабаново. Следующая ехала уже в Калугу. Вечером был в Калуге у Перепилицина. 25 июня. Утром выехали стопом из Калуги в Тулу. На автобусе доехали до южного кольца на выезде из города, оттуда уже стопили, начиная с 7-30. Через 20 минут поймали машину до Б.Козлов (сфотографировался под дорожным знаком с названием деревни), где были в 7-55. В 9-25 на повороте на Дубну. В 10-00 в Туле. В 11-20 выезд из Тулы в сторону Венева. Здесь мы разделились. Андрей уехал первым, я с Сергеем вторыми. Весь остальной путь нас вез новый русский. Сергей ему подробно и по порядку рассказывал о нашей нелегкой сталкерской деятельности. Около 14-00 были в деревне Араповка, где находится пещерный монастырь, и где встретились с Андреем. Добавление А.Перепелицына: 1. Когда отдельно от друзей добирался до Араповки, одна из выходящих из Тулы машин подвезла до некоего нас. пункта, оказавшегося поселком Молодежный – жутко длинным, с многочисленными горками, так что до более-менее удобной позиции пришлось идти пешком. Лучше туда не попадать. 2. В районе Венева имеется объездная – можно голосовать на ней, но лучше не стоять, а проходить пешком, поголосовывая. 3. Водитель, из местных, на вопрос о происхождении пещер сказал, что их дезертиры выкопали, «в последнюю войну» - причем тянуться они до Гремячева. Но вообще-то о пещерах знают на удивление мало. Теща одного из подвозивших водителей живет в соседней с монастырем деревне – а мужик о пещерах не знал вообще! Встреченная уже в Араповке деревенская бабка знала только, что «в пещерах какие-то попы, что ли, жили...» В
деревне сохранилось приличное
количество дореволюционных домов,
сооруженных из кирпича и пиленных
известняковых блоков. В одном из
деревенских колодцев набрали воды, и
пошли искать Араповский монастырь.
Перешли на Хлюпанье мокрой глины под нашими ногами – это первые звуки, раздающиеся при входе в подземелье. Чтобы не увязнуть в мокрой глине приходится расставлять ноги вдоль стен, где не так грязно. Затем глину сменяет влажный песок. Из-за постоянно проникающей влаги в подземелье довольно сыро. Во всяком случае, сырей, чем в других аналогичных подземельях, пройденных в той же породе, что и Араповский монастырь.
А теперь краткая история знаменитых Араповских пещер. В этом кратком обзоре используются материалы следующих публикаций:
На берегу ручья всего известно две пещеры: одна отшельническая келия общей длиною около 10-15 м, другая - собственно сам подземный монастырь, общей длиною около 200 метров. По структуре пещеры подземелья можно считать именно подземным монастырем. Для этого здесь есть все составляющие: подземная церковь; келии; ниши для икон и ниши, которые могли использоваться для хранения останков усопшего или для постановки раки с мощами (использовались ли они по назначению – неизвестно); хозяйственные помещения: в том числе должна быть трапезная (непременный атрибут монастырей), однако, насколько известно, из всех помещений ее выделить не удалось. Возможно, что она вообще не сохранилась. Впервые о пещерах стало известно в конце 19 века. К тому времени они обросли различными слухами. По нескольким документам, находящихся в государственном архиве Тульской области, исследователям удалось установить время возникновения пещер: в середине 19 века их начали копать крестьяне Яков Павлов, Василий Никитин и Иван Кобзев. Они хотели создать пещеры по подобию Киевских. Через несколько лет про подвижничество местных крестьян узнали власти, и по приказу духовной консистории вход в пещеры был завален. Формальным поводом послужило подозрение, в основание секты Хлыстов в пещерах. Но наличие икон, по свидетельству очевидцев 19 века, опровергает эту версию. По всей видимости, копание пещер продолжалось до конца 19 века. О внутренней жизни монастыря не сохранилось каких-либо упоминаний. Достаточно убедительно можно сказать только, что он не был официальной обителью. Являлось ли это подвижничество самостоятельным подвигом крестьян, или осуществлялось при духовной поддержке и благословения черного духовенства, до сих пор неизвестно. Впервые исследоваться пещеры стали с 1960 гг. С 1987 года по сей день их систематическим исследованием занимается питерский археолог и историк Лысенков Александр Васильевич. Им было расчищено большая часть глинистых наносов в подземелье и исследованы заваленные входы. Благодаря этим исследованиям, например, стало ясно, что подземелья связывались с землянкой на поверхности. Так что копатели пещеры могли с комфортом продолжать свое дело и зимой. Во время анализа старинных планов пещер удалось выяснить, что благодаря эрозии и подмыву берега ручьем привходовая часть пещер была уничтожена. Это хорошо заметно по вогнутой береговой линии в месте нахождения пещер. 26 июня. Завершив осмотр пещер,
отправились в рейд по культовым камням.
Первая цель – так называемый Епифанский
менгир. С утра на На площади недалеко от музея расположены две обшарпанные церкви. Одна из них примечательна тем, что во время войны (или коллективизации) с помощью танка пытались сбросить крест: прикрепили трос одним концом к кресту, а другим к танку. Но трос оборвался, а крест так и остался согнутым. Также подвозивший нас водитель рассказал про провал с подземельями около церкви на площади. По все видимости, это остатки каких-то подвалов или склепов при церкви. Нашли
менгир. Группа камней располагается на
небольшом возвышение, отделенном
болотом. Чтобы до него добраться
пришлось обогнуть его. Все камни
относятся к твердому кремнистому
песчанику. На заросшем травою
возвышение они разбросаны в форме круга
или скорее полукруга. Единственный
камень поставлен вертикально.
Удивительно как он мог Следующим пунктом поездки был Цыган-Камень. По пути к нему решили осмотреть знаменитое Куликово Поле. Стопом раздельно доехали туда и встретились около памятника, посвященному этому достопамятному событию. Подвозивший меня водила (около 40 лет) рассказал о подземных ходах в Старом Осколе. Отправились
к Цыган-камню. Достигнув ближайшей
деревни, набрали воды и выяснили
у Описанного некоторыми исследователями отверстия или засечки, которые указывали бы на Полюс Мира, найти не удалось. Вероятно, такого указателя и нет, т.к. осматривали камень весьма тщательно.
Это страница №1 продолжение на №2 |
||
НАЗАД |